В борьбе за выживание побеждает франчайзи

7 лет назад

Влиятельный интернет-портал «РосБизнесКонсалтинг» опубликовал итоги маркетингового исследования «Рынок франчайзинга: итоги 2010г., прогноз на 2011г.», подготовленное компанией NeoAnalytics. Анализировался российский рынок организованного франчайзинга сквозь призму развития американского и европейского рынков.

Как и во многих других сферах, Россия в качестве ориентира выбирает более развитые страны – это США и европейские государства. И это логично, если в Америке развитие франчайзинга началось в 60-70х годах прошлого века, то наше государство оценило преимущества данной системы ведения бизнеса только в начале 90х годов.

В ходе исследований, в который раз подтвердилось мнение, что франчайзинговые проекты оказываются более жизнеспособными и прибыльными, чем независимые предприятия.

Так, эксперты NeoAnalytics утверждают, что рентабельность франчайзинговых компаний в 2 раза выше отдельного бизнеса. Окупаемость первоначально-вложенных инвестиций за первые 10лет существования компании-франчайзи составляет 600% и более. За тот же период независимое предприятие окупается всего на 300%. Разница очевидна. Преимущество франчайзинговых проектов в том, что строятся они по отлаженной и опробованной системе своего франчайзера. В то время как новичку-учредителю собственного бизнеса приходится самому строить стратегию и разрабатывать план развития своей компании. Самыми опасным периодом для любой компании являются первые три года развития, когда решается правильная ли схема ведения бизнеса была выбрана, насколько окупаем проект и есть ли у него перспективы.

В развитии франчайзи являются более успешными. Уже через 1,5 года функционирования, предприятия-полуфабрикаты могут себе позволить расширение – открытие второй торговой точки. И только 30% независимых предприятий в силах открыть второй магазин через 18 месяцев.

Еще через 10 лет «выживают» и активно развиваются 90% франчайзинговых предприятий и 18% самостоятельно созданных фирм. После такой внушительной статистики можно ли делать выводы, что в скором времени 90% компаний будут являться франчайзи оставшихся 10%?