Российский франчайзинг станет иным

12 лет назад

В ближайшие три года нашу страну ожидает франчайзинговый бум, утверждают эксперты. Это связано не только с тем, что франчайзинговый путь в условиях кризиса считается более простым для начинающих предпринимателей.

С 22 октября 2011 года в силу вступил федеральный закон «О внесении изменений во вторую часть ГК РФ», который напрямую повлияет на российский франчайзинг. Отменены все ограничения на развитие своего дела по линии франчайзинга, что открывает путь для компаний, которые хотели бы развиваться по пути коммерческой консолидации, но до сего момента не могли себе этого позволить.

Обновленные статьи ГК облегчают государственную регистрацию договора коммерческой концессии, уменьшат издержки правообладателя и позволят координировать цены внутри торговой сети.

Сколько было возмущений от франчайзи на тему того, что российский договор консолидации далек от мировых стандартов. Теперь наш франчайзинг стал намного ближе к мировой практике. Произошел качественный рост всей франчайзинговой сферы.

Поправки в закон расширят полномочия франчайзеров. Разрешается прописывать в договоре ограничения, которые способствуют укреплению торговой сети, а так же использовать одновременно паушальный взнос и периодические платежи. Не может не радовать появление пункта об ответственности перед франчайзером: если пользователь марки нарушил технологию работы или выполнил ее не надлежащим образом, то правообладатель может отказаться от исполнения договора в одностороннем порядке. Из порядка возобновления срочного договора исключены ограничения на отказ в продлении франчайзинга «на прежних условиях».

По мнению экспертов Российской Франчайзинговой Ассоциации, рост отрасли в ближайшие годы пойдет с трехкратным ускорением. Мераб Елашвили, Президент РАФ считает:

"Процесс восстановления экономики ведущих стран мира после кризиса показывает возрастающую роль франчайзинга как одной из эффективнейших моделей бизнеса и формирования широкого класса предпринимателей".

"Если говорить о качественных изменениях, которые привнесет новый закон, то, прежде всего, стоит ожидать прихода на российский рынок новых брендов и новых бизнес-концепций, которые раньше были вынуждены искать "обходные пути", - комментирует PR-директор РАФ Владимир Лебедев. - Отрасль должна вырасти в разы".