Радости и горести приобретения франшиз

6 лет назад

С каждым годом популярность франчайзинговой системы бизнеса в России приобретает все большую популярность. У этой концепции ведения бизнеса немало плюсов:

  1. Самый веский аргумент – это узнаваемость. «Большой брат» уже позаботился о том, чтобы потенциальный клиент узнал о товаре, преимуществах и захотел его купить. Новоявленному франчайзи остается лишь известить, где покупатель может приобрести данный товар. Такие факторы как узнаваемость, доверие к бренду и престиж априори входят в стандартный франшизный пакет известного бренда.
  2. Администрация торговых центров заинтересована в том, чтобы пускать на свои площади самые популярные торговые точки. От этого зависит престиж, проходимость и стоимость площадей ТЦ. Поэтому, администрация крупных торговых площадок не любит пускать на свои территории безызвестные местные «вывески». Самые выигрышные места при размещении и скидки получают сетевые бренды.
  3. У сетевого проекта посещаемость и процент покупок больше, чем у магазина-«одиночки». Почему? Ответ в пункте №1: популярность и доверие клиента.
Игра по правилам

Помимо положительных сторон франчайзинга, есть и отрицательные. Младшему придется выполнять некоторые обязательства, придерживаться определенных рамок ведения своего бизнеса, установленных франчайзером.

Одним из главных пунктов при выборе старшего Партнера является ассортимент. Широта клиентской аудитории зависит от широты ассортиментного портфеля. Нет франчайзеров, которые не регламентируют ассортимент партнерского магазина. Кто-то требует 100% присутствие своего товара, а кто-то разрешает до 10-20% чужеродных марок. Контроль над товаром необходим, чтобы поддержать концепцию известного бренда и не пошатнуть доверие покупателя некачественным ассортиментом.

Если монобренд, франчайзер, ориентирован только на одну узкую аудиторию, то Вы автоматически теряете всех остальных клиентов. И это печально. Магазин формата «мультибренд» не имеет такой проблемы и может обслуживать широкий поток потребителей разных размеров, возрастов, предпочтений и финансовых возможностей. Соответственно, получить прибыть и окупить первоначальные вложения будет легче с мультибренда, чем с магазина торгующего только одной маркой.

Кроме контроля над ассортиментом, есть еще несколько требований, которые предъявляются к будущему франчайзи:

  •  Престижность торгового центра и его удобное расположение (проходимость, присутствие конкурентов)
  • Выигрышное расположение торговой точки в ТЦ (близость ко входам, эскалаторам, тупиковые зоны и т.п.)
  • Площадь магазина (определяется индивидуально, но имеет минимальную границу квадратуры)
  •  Средний чек (высокая проходимость не означает крупный средний чек и это может отпугнуть компанию-франчайзера)
  • Компетентный персонал (проводятся тренинги с будущими продавцами, тестирования, выдаются обучающие материалы)
  • Готовность к значительным денежным вложениям (перепланировка, ремонт, закупка оборудования, изготовление вывески)
  • Возможность проведения торжественного открытия магазина
  • Готовность к маркетинговой активности в городских СМИ
  •  Внесение роялти – ежемесячных отчислений компании-франчайзеру за пользование брендом.
  • Контроль над проведением акций, распродаж, суммой скидок и ценообразованием.
Если вы не готовы к столь жестким условиям сотрудничества, а получить известную «вывеску» хочется, то следует поискать более лояльного партнера. Не все франчайзеры одинаковы.

Компания «Парижанка» предлагает лояльный франчайзинг.

- «Парижанка» – единственная бельевая компания, которая предлагает франчайзинг мультибрендового формата. Гибкость в работе – возможность подобрать ассортимент под свой регион, магазин, покупательский спрос.
- Никаких вступительных взносов и роялти! Будьте уверены, что все деньги пойдут в ваш собственный бизнес.
- Уникальная система поддержки франчайзи. Мы учли все нюансы, с которыми, так или иначе, сталкивается начинающий предприниматель и готовы обеспечить вас необходимой информацией, аналитическими прогнозами, рекламными материалами, концепциями оформления распродаж и новых сезонов, системой отгрузки и подсортировки товара и другими сопутствующим материалами.

Подробнее об условиях франчайзинга можно прочитать здесь или позвонить менеджеру на телефон горячей линии: 8 800 2008 990