Ищите женщину

2 недели назад

По статистике Российской Ассоциации Франчайзинга, на сегодняшний день в России насчитывается более 60 000 предприятий, работающих по франшизе, и в большинстве из них руководящие должности занимают представительницы прекрасного пола, а к 2025 году количество занятых во франчайзинге женщин может вырасти в два раза. Эти данные были озвучены в ходе Евразийского женского форума, недавно прошедшего в Санкт-Петербурге.

За последнее десятилетие изменился сам формат входа женщин в бизнес по франшизе. Раньше во франчайзинг женщин приводили мужчины, например, покупали женам в подарок франшизу салона красоты или продавца сладостей. Это быстро надоедало женщинам и доставляло головную боль мужчинам. Теперь дамы приходят в бизнес сами и видят, в частности, во франчайзинге эффективный вариант работы по готовой бизнес-модели.

Принято считать, что женщины не любят рисковать. Определенно, открывать бизнес не с нуля, а по франшизе — менее рискованная затея. Все-таки есть готовая бизнес-модель и поддержка со стороны головной компании-франчайзера: юридическая, консультационная, медийная, рекламная.
Имея рядом сильного партнера как психологическую подушку безопасности, женщина может чувствовать себя спокойнее. А когда волатильность снижается, возрастает роль планирования, которое лучше получается у женщин. Женщины более осторожны и предусмотрительны, тщательнее выбирают франшизу, учитывая все нюансы, и гораздо реже мужчин принимают скоропалительные решения, которые впоследствии могут закончиться банкротством.

Франчайзинг не чужд и женщинам из мира шоу-бизнеса. Ким Кардашьян, например, в 2014 году стала франчайзи популярной сети Burger King, приобретя сразу 10 ресторанов быстрого питания, которые расположены в Великобритании, Франции и Италии. Мадонна является владелицей франшизной сети фитнес-клубов «Hard Candy Fitness». А вот Сара Джессика Паркер и вовсе сотрудничает с 25 брендами, в том числе и франшизными магазинами косметики, одежды и обуви.

img