3 шага для начала работы по франшизе

10 лет назад

Шаг 1-ый: кто партнер?

- А лично для себя я извлек следующий урок. Прежде чем «сливаться в едином порыве» с каким-либо продавцом франшизы, необходимо всесторонне её оценить и проверить на жизнеспособность. Слепо доверять авторитетным дядям в галстуках не стоит...

Алексей Кабанов, консультант по франчайзингу для сайта buybrand.ru

Трудно не согласиться с осторожным бизнесменом. Знать как можно больше о будущем партнере – одно из важнейших условий вашего стабильного будущего. Все чаще информацию о франшизе люди предпочитают искать в Интернете. В принципе, это правильно, но и живое общение никто не отменял. Поэтому характеристики и некоторые отзывы можно смотреть на сайтах типа myfranch.ru – это крупнейший каталог франшиз или franch.biz - сайт о франчайзинге. А дополнительную и не менее важную информацию нужно получать в живом общении: на выставках, деловых встречах и т. д. Например, на выставке BUYBRAND EXPO или выставке «Франчайзинг», которая ежегодно проходит во Франции. В этом году она организована в Париже и продлится с 22 по 26 марта 2014 г. Выставка является самой крупной в Европе, в этом году в ней планируют принять участие свыше 450 экспонентов со всего мира. BUYBRAND EXPO – российская выставка и подойдет тем, кто интересуется в основном отечественными компаниями. Оба мероприятия включают в свою программу конференции, семинары, выступления и дебаты, где можно почерпнуть новую и полезную информацию по теме.

Шаг 2-ой: капитал и еще раз капитал

Для запуска любого бизнеса нужны деньги – свои или заемные. Но даже если вы решили взять кредит, какую-то часть собственных средств вам все-таки придется изыскать. Кредиты на франшизы сейчас дают некоторые банки: Сбербанк - программа «Успешный старт», Росбанк - программа «Быстрый старт», продукт «Лайф Франчайзинг» от финансовой группы Лайф. Но, естественно, к заемщику есть определенные требования. Как правило, это наличие хотя бы 10% от требуемой для запуска франшизы денежной суммы, и наличие площади для открытия. Кстати, проблема поиска площади это уже

Шаг 3-ий: не франшиза красит место, а наоборот

Выбор площади для размещения вашего бизнеса не менее ответственный шаг, чем выбор партнера. Особенно это касается франшиз компаний розничной торговли и общепита. Узнаваемая марка и тщательно проработанный продукт не спасут вас от провала, если место для размещения, равно как и целевая аудитория, выбрано не правильно. И здесь вам нужно полагаться не только на себя. Грамотный франчайзер обычно сам предлагает вам помощь при выборе торговой площади. Да и руководство тех же ТРЦ охотнее разговаривает с известными «грандами», представляющими, как правило, сеть магазинов или кафе. В реалиях отечественного рынка торговой недвижимости нелегко отыскать достойную торговую точку. Но сделать это необходимо, если вы заинтересованы в успехе.