Аутсорсинг персонала в розничной торговле

Набор персонала по схеме аутсорсинга имеет свои плюсы и минусы как для крупных супермаркетов, так и для небольших торговых компаний.

В ритейле его обычно используют для закрытия позиций низко квалифицированных сотрудников: стикеровщиков, кассиров, мерчендайзеров, работников склада и проч. Аутсорсинговые компании в крупных городах готовы предоставить персонал любой квалификации, на разные сроки и проекты, из своей базы кандидатов.

Какие плюсы и минусы можно выделить в аутсорсинге персонала для розничной торговли?

Плюсы экономические и не только:

- экономятся время и трудовые затраты сотрудников службы персонала вашей собственной компании.

- за счет сокращения штатного персонала можно получить серьезную экономию на налогах и обязательных выплатах. За «аутсорсинговых» сотрудников платит компания, предоставляющая персонал

- за счет освобождения внутренних ресурсов вы можете сосредоточиться на штатном персонале, его обучении, развитии и удержании. Это положительно сказывается на лояльности штатного персонала.

Риски при выборе аутсорсинга:

- привлеченный «со стороны» сотрудник может не соответствовать уровню, необходимому компании заказчику, даже если он нанимается для неквалифицированной работы.

- возможно снижение уровня сервиса, так как лояльность и ответственность  временного персонала намного ниже, чем у постоянных работников. Еще одним неприятным следствием нелояльности могут стать кражи или недостачи. Для того чтобы избежать этого, в договоре  между ритейлером и аутсорсинговой компанией нужно прописывать пути решения таких проблем, стандартно —  это возмещение материального ущерба или коллективная материальная ответственность нанятых по аутсорсингу работников.

- лишь небольшое количество компаний-провайдеров аутсорсинговых услуг способно обеспечить заказчиков требуемым персоналом в полном объеме и в оговоренный срок —  могут возникнуть проблемы «неполного комплекта». Магазину, к примеру, срочно требуются 15 работников склада, а компания может предоставить только 10. При этом потери заказчика от простоя могут быть выше, чем штраф, который заплатит тот, кто «недопоставил» персонал.

Несмотря на все вышеперечисленное, аутсорсинг постоянно востребован компаниями ритейлерами — при всех «заморочках» он остается удобным и эффективным способом решения кадрового вопроса.

В тему

Ритейлеры привлекают временных сотрудников на различных этапах работы, начиная с подготовки к открытию магазина, заканчивая рекламными и промоакциями. Кроме того, на аутсорсинг чаще всего отдают такие функции компании как: клининг, сбор заказов или кассовое обслуживание. Самый большой процент персонала по аутсорсингу нанимают ритейлеры в Москве и Московской области. Причина понятна и проста – хронический дефицит «рабочих рук» в регионе.

По материалам сайта Retail.ru

Пока нет комментариев

Оставьте комментарий

Добро пожаловать !

Авторизация

Забыли пароль?

Регистрация